Офисный пакет Office 365 пользуется большой популярностью у владельцев ПК, поскольку он предоставляет доступ к большому количеству приложений и надёжно защищает личные данные. Проблема в том, что обычные пользователи могут установить его лишь на ограниченное количество устройств. Это удобно не для всех. Например, если человеку приходится часто работать на чужих компьютерах. В такой ситуации полезно расширить лимит на число активаций лицензии Офис 365. Для этого нередко выполняют подключение Office 365 к терминальному серверу (RDS). Чтобы провести такую процедуру, требуется лицензия E4, E5 или ProPlus.
Дальше мы подробно опишем, как установить Офис 365 ProPlus на сервер RDS. Эта информация будет полезна действующим пользователям этого офисного пакета, а также тем, кто только собирается купить Office 365.
Подготовка к установке
Прежде чем начать установку Office 365, необходимо убедиться, что соблюдены все условия для подключения к терминальному серверу. Важно не только оформить подписку ProPlus. Также пользователь должен авторизоваться на RDS сервере под собственной учётной записью.
Другие требования для установки Office 365 ProPlus на RDS:
- поддержка терминального сервера;
- ОС Виндовс 8.1, Server 2016 или новее;
- настроенный терминальный сервер;
- подключение к сети.
При соблюдении этих условий не должно возникнуть проблем с установкой Офис 365 на сервер RDS.
Загрузка установочных файлов
Современные версии MS Office устанавливают с помощью метода Click-to-run, который подразумевает загрузку файлов из CDN сети Microsoft. Поэтому сначала на компьютер нужно скачать Microsoft Office Deployment Tool (ODT). Так называется утилита развёртывания, которая позволяет выполнить кастомную установку Office 365 ProPlus на RDS.
Скачайте и установите ODT.
В каталоге установки будут доступны все необходимые XML файлы: установочный и для настройки конфигурации.
По умолчанию в файлах настройки указано, что будут установлены все приложения из офисного пакета. Возможно, некоторым пользователям некоторые из них не нужны. В этом случае рекомендуется подготовить XML с оптимальными параметрами установки через Office Customization Tool. Он находится по адресу https://config.office.com/. В нём можно выбрать разные настройки:
- язык;
- архитектуру;
- количество программ.
Найдите параметр <Property Name=”SharedComputerLicensing” Value=”1″ />. По умолчанию стоит цифра 1. Если её не изменить, пользователь сможет активировать Офис только для одного человека. Укажите здесь необходимое количество людей или устройств.
Также важно кликнуть для Product activation опцию Shared Computer.
После создания XML файла дайте ему название office365proplus_shared_rds.xml и откройте через любой текстовый редактор.
Дальше переведите RDS сервер в режим установки ПО с помощью команды change user /install.
Чтобы использовать информацию из созданного конфигурационного файла, примените команду setup /configure office365proplus_shared_rds.xml.
Установка Office 365 ProPlus на терминальный сервер
Установка Office 365 ProPlus на RDS выполняется в автоматическом режиме. Достаточно запустить этот процесс, и установщик автоматически скачает все необходимые файлы из интернета.
Когда загрузка файлов на ПК закончится, необходимо переключить RDS хост в обычный режим с помощью команды change user /execute.
Активация и настройка
Если пользователь запустит любое из приложений Офис 365, для него автоматически откроется запрос на вход в аккаунт. Нужно указать электронную почту и пароль. Когда Office 365 синхронизирован с on-premises Active Directory, активация ПО упрощается. Если лицензия уже закреплена за аккаунтом, она автоматически активируется.
Пользователи будут получать токен лицензии на срок в 30 дней. По истечении этого срока приложение попробует автоматически продлить лицензию. Поэтому полноценно использовать лицензирование Office 365 на RDS возможно лишь при наличие постоянного подключения к интернету.
Проверка и управление
В большинстве случае приложения из офисного пакета сразу работают корректно. Однако у второго пользователя может появиться сообщение об ошибке. Это указывает на то, что опция SharedComputerLicensing не была включена в файле XML Исправить эту проблему можно в редакторе реестра.
Здесь нужно найти ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Office\ClickToRun\Configuration и для параметра SharedComputerLicensing изменить значение Reg_SZ на 1.
Заключение
Подключение Office 365 к терминальному серверу выгодно по многим причинам. Например, оно позволяет пользователям запускать офисные приложения с разных устройств, где есть подходящая операционная система и веб-браузер. Недостаток этой схемы лишь в том, что требуется подключение к сети.