Программа 1С:Консолидация
Чтобы автоматизировать ряд ключевых процессов и задач, связанных с планированием внутри компании, мало иметь штат квалифицированных специалистов. Для эффективности необходимы инструменты контроля, управления, статистики и аналитики. Всё это реализовано в прикладных решениях от «1С:Консолидация».
Выпускается оно в двух вариантах «Стандарт» и «ПРОФ». Второй отличается рядом функций, актуальных для крупных компаний и холдингов, а также международной финансовой отчётности.
Ключевые возможности
Для предпринимателей важен постоянный финансовый контроль, оперативное получение разного рода отчётностей, оценки рисков, планирования деятельности, лимитирования расходов и нормирования различных ресурсов. Владелец и управляющие могут сделать бюджет максимально прозрачным, быстро добавлять в него новые бизнес-единицы.
А теперь конкретика для каждого отдела.
Бухгалтерия получит консолидированную отчетность по предприятию или холдингу. Не имеет значения, как ведёт учёт каждый отдельно взятый отдел. Где-то работают через «Эксель», в другом месте – в «1С:Предприятие», все эти данные будут передаваться в общую базу для составления отчётов.
Для простых сотрудников это удобный интерфейс для подачи заявок на денежные выплаты. Их руководители получают аналитику в диаграммах, общую картину. Могут выделить структурные зависимости, отклонения от плана, позитивные и негативные тенденции по каждому показателю.
Важный момент – возможность подробного анализа по каждому участку, с поиском основных проблем, их зависимостей, в том числе – в виде таблиц. Так удаётся найти источник, выйти на связанные с ним документы, без необходимости долгих разбирательств с бухгалтерскими бумагами и записями.
Никогда не знаешь, что лучше – взять всё под свой контроль или делегировать часть полномочий. Если вы решили распределить функции управления и планирования, то создать нужный баланс поможет эта программа.
Если речь идёт о группе компаний, можно сравнить их эффективность, найти слабое звено, выяснить главные причины отставания. Также по каждой из них можно распределять и выделять финансовые потоки, исходя из сальдо внутригрупповых денежных оборотов.
Наконец, появляются убедительные аргументы для трансферного ценообразования. В крупных ГК появляются средства для работы с бюджетом и казначейством в рамках единой системы.
Дальше – больше. У финотдела упрощается контроль по всем заявленным платежам, суммам, указанным в бюджетных записях. Когда нужно утвердить какой-то платёж, порядок назначается по регионам контрагентов и прочим локальным признакам. Также есть выбор назначения ответственных лиц, правил для согласования.
Бюджетные цифры – не всегда точные данные. Иногда требуется внести прогнозируемое значение. В отличие от офисных программ, «1С» поддерживает подобные возможности, любые плановые листы и формы любой сложности. Подготовка опирается на региональную статистику, что исключает «случайности» при распределении бюджетных средств между подразделениями.
Ещё одна базовая функция – сценарии. Сотрудник может моделировать любую ситуацию, прорабатывать разные варианты развития рыночных событий, активности, учитывая большое количество внешних и внутренних факторов, включая курсы основных валют.
Всё это чудесно работает совместно с «1С:Предприятие», складскими программами и прочим ПО этого разработчика. Схема реализована так, чтобы одинаково легко работать с топ-менеджерами, проверяющими органами, потребителями, партнёрами и инвесторами, кредиторами и государственными чиновниками.
О пользе для отдела МСФО можно рассказывать долго. Здесь и работа с мультивалютными счетами, и поддержка региональных, национальных и международных стандартов отчётности. Плюс сверки, элиминации и урегулирование операций внутри групп.
Этот список – малая часть возможностей, получаемых после внедрения программы в вашу коммерческую деятельность. Учитывая ценовую доступность, отличное решение для любого предприятия.