Программа 1С:Бюджетная отчетность
Компания «1С» известна умением создавать простое и эффективное решение для любых практических задач, связанных с документооборотом, отчётами, бухгалтерией и иными сферами хозяйственной деятельности. Среди многочисленных продуктов, основанных на популярной платформе «1С:Предприятие», следует отметить конфигурацию «бюджетная отчётность».
Чем интересен продукт, и какие возможности предоставляет пользователям?
Функционал этой программы направлен на автоматизацию таких процедур, как сбор, контроль подготовки, консолидация и аналитика отчётностей по бюджетным средствам. Подойдёт ПО организациям, получающим ассигнования из бюджета, и имеющим подразделения на выделенном балансе. Также оно актуально для администраторов, распорядителей бюджетов, включая органы муниципальной власти.
Разработчикам удалось создать систему с полным циклом, от планирования и подготовки отчёта получателем и до консолидированных отчётов распорядителя. Последний может не только обрабатывать данные на локальном компьютере, но и выгружать их в удобной форме для представления в следующие инстанции, осуществляющие функции надзора и контроля.
Форма-отчёт имеет стандартизованный вид, который основывается на нормах, установленных законодательством.
Конфигурации
Стандартный вариант рассчитан на работу небольших организаций, и не предусматривает сложные алгоритмы и схемы. Если масштаб деятельности шире, и количество подведомственных отделов и учреждений больше, рекомендован переход на расширенную версию «ПРОФ». Оба варианта в равной степени эффективны, и создавались с учётом требований, инструкций и рекомендаций Минфина.
Используя типовую конфигурацию ПО, каждый пользователь получает доступ к огромному объёму справочной и нормативной информации, включая перечни субъектов и Федеральных округов, планы счетов, классификацию бюджетов РФ. Отдельно отметим наличие справочников по территориальным и административным единицам, контрагентам, субъектам отчётности и участникам различных расчётов.
Типовые формы, входящие в комплект поставки, содержат всё, что необходимо для работы распорядителя (в том числе главного), администраторов всех уровней, получателей средств из федеральных и местных бюджетов. Если клиенту требуется дополнительная форма, получить её можно на диске.
Если сотрудник, ведущий отчётности, привык к бумажным версиям, ему не придётся переучиваться. Всё, что отображается на экране компьютера, является полным аналогом физических форм, с которыми обычно работают при оформлениях бюджетных средств.
Параллельно поддерживаются такие функции, как экспорт и импорт данных с использованием разных типов носителей (ввод, копирование из файлов Office и электронной почты). Функционал значительно упрощает контроль, а часть проверок проводится в автоматическом режиме. Исключены случаи просрочки подачи документов.
Также контролируются условия хранения данных, в том числе, в подведомственных отделах и организациях. Есть функция элиминации каждого показателя по ранее заданным правилам. При обработке показывается актуальный статус каждого отчёта.
Можно подключать внешние алгоритмы. Обеспечена полная совместимость с другими продуктами платформы, такими, как «Свод отчётов», «Воинская часть», «Бюджет поселения», «Распорядитель бюджетных средств» и «Бухгалтерия госучреждения». Разработаны единые форматы, одобренные Федеральным казначейством.
Для защиты от доступа посторонних используется методика криптографии (шифрование). Также пользователь может использовать цифровые подписи.
Пользуясь данными базы, владелец получает удобные средства сбора статистики и аналитики для устранения недостатков в работе. В описанной версии есть средства обновления, обеспечивающие актуализацию всех параметров. На официальном сайте работает служба технической поддержки. Если вы обнаружили неполадки или ошибки, вам помогут их оперативно устранить.
Не забывайте, что приобрести лицензию можно только у разработчика и его партнёров, работающих по системе франчайзинга. Они вас проконсультируют и помогут выбрать удобный вариант сотрудничества.